Конкурсы

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного этапа республиканского медиакурса ОО «БРПО» «МедиаСтарт»

  1. Общие положения

1.1. Современные тенденции развития пионерского движения предусматривают активное вовлечение детей и подростков в процессы самоуправления, реализации общественно значимых инициатив, а также формирование ключевых социальных и медиакомпетенций.
Районный этап республиканского медиакурса по подготовке и обучению пионеров-лидеров, участников детских палат ОО «БРПО» «МедиаСтарт» (далее – медиакурс) – это форма образовательной активности, направленная на развитие у пионеров-лидеров и членов детских палат ОО «БРПО» лидерских качеств, навыков самопрезентации, публичного выступления, а также основ медиатворчества.
Медиакурс направлен на подготовку активистов пионерского движения, повышение их вовлеченности в деятельность органов самоуправления и освоение современных форм информационного взаимодействия. Курс включает видеозанятия, методические материалы
и практические задания, выполняемые под руководством педагогов. Каждый модуль курса ориентирован на развитие ключевых компетенций, необходимых для эффективного участия в общественно-полезной, медийной и организаторской деятельности.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организационную структуру и содержание медиакурса Общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация» (далее – ОО «БРПО»).
1.3. Реализация курса осуществляется в онлайн-формате с использованием образовательных видеозанятий и интерактивных заданий.
1.4. Цель медиакурса – создание эффективной системы подготовки
и сопровождения пионеров-лидеров, развитие лидерского потенциала, медиа-компетенций и формирование активной позиции в деятельности детских палат и школьного самоуправления;
1.5. Основные задачи медиакурса:
развивать лидерские организационные навыки у участников, в частности, навык эффективного продвижения идей и проектов ОО «БРПО» в сети интернет;
повышать уровень медиаграмотности и публичной коммуникации, через формирование умения грамотно формулировать свои мысли и транслировать их целевой аудитории;
содействовать работе региональных детских палат ОО «БРПО», созданию и ведению личных и командных пионерских блогов;
формировать движение молодых лидеров на базе ОО «БРПО».
1.6. К участию в медиакурсе приглашаются активисты ОО «БРПО»
в возрасте 12-14 лет, пионеры-лидеры, участники детских палат всех уровней.

  1. Этапы проведения

2.1. 1 этап (регистрационный) (до 1 ноября 2025 г.) – все участники проходят централизованную регистрацию на сайте https://brpo.by/ (вкладка «Регистрация на проекты ОО «БРПО») для получения ссылки на телеграм-канал медиакурса;
2 этап (практический) (октябрь 2025 г. – апрель 2026 г.) – участники ежемесячно изучают образовательные модули и выполняют практические задания, размещая результаты в своем аккаунте.
3 этап (отборочный) (октябрь 2025 г. – апрель 2026 г.) – ежемесячно каждая пионерская дружина учреждений образования представляют
в Смолевичский районный Совет ОО «БРПО» ссылку на выполненными заданиями с приложением информационного сопровождения
(Приложение 1).

  1. Содержание медиакурса

3.1. Курс включает 7 тематических модулей, каждый из которых будет представлен в формате образовательных видеозанятий с теоретическими материалами и практическими заданиями.
3.2. Организация съемки видеозанятий по разработанным модулям осуществляется Центральным Советом ОО «БРПО».
3.3. Продолжительность изучения каждого модуля – 1 месяц. Общая длительность медиакурса – 7 месяцев, с октября 2025 г. по апрель 2026 г.
3.4. Обучение участников проходит в дистанционной форме, в сопровождении педагога, курирующего деятельность ОО «БРПО».
3.5. Размещение видеозанятий и дополнительных материалов, а также обратная связь с участниками будет организована в телеграм-канале «МедиаСтарт» ОО «БРПО, доступном по ссылке всем зарегистрированным участникам медиакурса.
3.6. Видеоролики принимаются на электронную почту государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Смолевичского района» centr1955@smoledu.by c пометкой «МедиаСтарт» и приложением заявки
на участие в медиакурсе (приложение), а также размещаются в социальной сети учреждения образования.

  1. Тематика модулей

Модуль 1: Кто такой пионер-лидер? (вводный модуль, знакомство с ролью и миссией);
Модуль 2: Медиа и команда (основы командной работы и медиапланирования);
Модуль 3: Говори уверенно (публичное выступление, риторика, уверенность);
Модуль 4: Медиа для пионеров (форматы, сторителлинг, соцсети);
Модуль 5: Школьное самоуправление – шаг вперёд (права, структура, роль пионера);
Модуль 6: Промоакция: покажи своё дело (визуальные материалы, продвижение);
Модуль 7: Лидер в действии: как реализовать инициативу (идея, проект и реализация).

  1. Содержание и структура модулей

Модуль 1: Кто такой пионер-лидер? (вводный модуль, знакомство с ролью и миссией).
Цель: сформировать у участников осознанное понимание образа пионера-лидера, его роли в деятельности пионерской организации и жизни школы. Развить навыки саморефлексии, мотивации и самоидентификации через современные интерактивные формы.
Подтемы и содержание:

  1. Кто такой пионер-лидер в современной пионерской организации?

Обновлённый образ лидера: инициатор, медиатор, координатор.
Чем отличается пионер-лидер от просто активиста?
Лидер как «голос детей» в детской палате, школе, дружине.

  1. История лидеров в БРПО: от идеи – к миссии

Пионерское движение в Беларуси: этапы развития.
Истории успешных лидеров: из дружины – в большой мир.
Преемственность поколений: чем мы похожи и чем отличаемся от лидеров прошлого?

  1. Лидер – не по статусу, а по делам

Поведение лидера в обычной жизни: в команде, в кризисе,
на мероприятии.
Как не стать «командиром без команды»: о тонкостях влияния.
Практика самоанализа: «Что я делаю, когда никто не видит?»

  1. Личностные качества лидера: врождённые и развиваемые

Эмпатия, настойчивость, гибкость, вдохновение.
Инструменты саморефлексии: шкала лидерских качеств.
Как работать над собой без нравоучений.
Практическое задание Модуля 1
Модуль 2: Медиа и команда (основы командной работы
и медиапланирования)
Цель: понять, как лидер может эффективно работать в команде, используя современные медиатехнологии. Научиться распределять роли, генерировать идеи и планировать совместные медиапроекты в дружине, школе, районе.
Подтемы и содержание

  1. Что такое команда в современном мире?

Отличие «группы» от «команды»: общая цель, взаимозависимость, ценности
Принципы командной работы: доверие, уважение, распределение ответственности
Команда пионерской дружины: как объединить ребят разного возраста

  1. Как медиа делают команду видимой и сильной

Командный блог, Telegram-канал, Insta-лента – как форма работы, а не просто фотоархив
Медиа как платформа для идей, поддержки, продвижения
Роль медиа-лидера: не «звезда», а координатор и вдохновитель

  1. Медиастратегия дружины

Зачем дружине медиаплан?
Темы для публикаций: «изнутри», «о других», «ради будущего»
Календарь публикаций: примеры и шаблоны

  1. Роли в медиакоманде

Кто есть кто: контент-мейкер, фотограф, модератор, редактор, дизайнер, SMM
Как определить, кто в чём силён? Диагностика стиля командного взаимодействия
Практическое задание Модуля 2
Модуль 3: Говори уверенно (публичное выступление, риторика, уверенность)
Цель: научить участников уверенно и осознанно выражать свои мысли в устной и медиаформе: при выступлениях, презентациях проектов, участии в самоуправлении и работе в детских палатах.
Подтемы и содержание

  1. Зачем пионеру уметь говорить?

Публичное слово — инструмент влияния и вдохновения
Лидер говорит не только на сцене, но и в команде, в диалоге, в сети
Речь как инструмент самопрезентации и представления дружины

  1. Структура сильного выступления

Правило «3 частей»: вступление – основная мысль – финал
Как вовлекать с первой фразы «крючок» внимания, риторические вопросы, юмор и образы

  1. Язык тела и голос

Основа уверенности: поза, взгляд, мимика
Работа с дыханием, темпом, паузами, акцентами
Упражнения актёрской речи для подростков

  1. Онлайн-коммуникация и медиаречь

Как говорить для камеры: сторис, видеоприглашения, tiktok
Слова в кадре: визуальная культура и речевая грамотность
Этикет публичного высказывания
Практическое задание Модуля 3
Модуль 4: Медиа для пионеров (форматы, сторителлинг, соцсети)
Цель: научить участников создавать медиаконтент, отражающий деятельность пионерской организации: репортажи, сторис, посты, мини-видео. Развить вкус, чувство стиля и навыки визуального самовыражения.
Подтемы и содержание

  1. Что такое медиа и зачем они пионеру?

Медиа как часть жизни и инструмента влияния
Отличие просто фото от осмысленного медиапоста
Личный стиль + командный образ дружины

  1. Форматы школьного медиа

Пост, сторис, афиша, интервью, мем, нарезка
Что работает сегодня: коротко, просто, с юмором
Примеры медиа-аккаунтов БРПО

  1. Визуальный стиль и сторителлинг

Основы композиции, цветовой гаммы, типографики
Canva, crello, inshot – быстрые и удобные инструменты
Структура истории: герой – вызов – путь – вывод

  1. Правила и безопасность

Медиаэтика и авторское право
Личный бренд и ответственность за пост
Этикет общения и репутация в сети
Практическое задание Модуля 4
Модуль 5: Школьное самоуправление – шаг вперёд (права, структура, роль пионера)
Цель: показать пионеру, что участие в ученическом самоуправлении — это не формальность, а реальный инструмент для изменений. Научить понимать структуру школьного самоуправления, планировать инициативы, участвовать в принятии решений.
Подтемы и содержание

  1. Что такое школьное самоуправление?

Цель, задачи и структура (совет дружины, актив, направления) Принципы участия: равенство, выборность, ответственность
Чем отличается актив от «детской демократии»

  1. Роль пионеров в управлении школьной жизнью?

Пионер-лидер как медиатор между детьми и взрослыми
Как инициативы дружины могут изменить школу
Примеры реальных проектов: «школьный двор моей мечты», «неделя добрых дел», «тихая перемена»

  1. Как вести «диалог на равных» со взрослыми

Уважительная аргументация: идея – аргумент – предложение
Как пионер может выступить перед директором, педагогами, родителями
Форматы: презентация, медиаподдержка, партнёрские письма

  1. Проектный подход в школьной деятельности

Принцип «сначала смысл – потом событие»
Этапы реализации инициативы: идея → план → команда → реализация → отчёт
Формы презентации: медиапитч, защита, интерактив
Практическое задание Модуля 5
Модуль 6: Промоакция – покажи своё дело (визуальные материалы, продвижение)
Цель: научить пионеров продвигать результаты своей деятельности
с помощью визуального и текстового медиа. Развить навыки оформления афиш, видеорепортажей, постов и сторителлинга. Дать базу для продвижения инициатив в школе, районе, интернете.
Подтемы и содержание

  1. Что такое промоакция?

Промоакция ≠ реклама: рассказываем не о себе, а о деле
Цель – вдохновить других, показать пользу и результат
Структура: что? Зачем? Как прошло? Что изменилось?

  1. Форматы продвижения для пионера

Афиша, видеоанонс, сторис, пост, мини-сайт, интерактивная лента
Платформы: школьный чат, telegram-канал дружины, школьный стенд, соцсети

  1. Стиль и подача

«Дружинный стиль»: единая цветовая гамма, логотип, шрифт
Как сделать материал читаемым и интересным: простота + эмоции
Отчёт ≠ скучный текст. Покажи, что это было важно!

  1. Визуальная грамотность и инструменты

Принципы композиции: свет, цвет, чистота
Работа с шаблонами и конструкторами Анимация, клипы, видеоитоги
Практическое задание Модуля 6
Модуль 7: Лидер в действии: как реализовать инициативу (идея, проект и реализация)
Цель: дать участникам алгоритм разработки и запуска инициативы. Показать, как из идеи сделать результат. Помочь каждому почувствовать себя лидером изменений – не на словах, а в деле.
Подтемы и содержание

  1. Что такое инициатива в дружине?

Не акция ради галочки, а решение проблемы
Примеры: «добро на перемене», «зелёная перемена», «акция одной улицы», «тепло для бабушки», «пишем книгу школы»

  1. Алгоритм простого проекта

6 шагов:

  1. Проблема / идея
  2. Цель
  3. План действий
  4. Команда и партнёры
  5. Продвижение и оформление
  6. Отчёт + вывод
  7. Как придумать сильную идею?

3 вопроса: что раздражает? Что хочется изменить? Что уже делаем хорошо?
Генерация идей (метод 5-5-1): 5 проблем → 5 решений →
1 инициатива
Работа с эмоциональным интеллектом: «меня волнует…»

  1. Презентация и защита

Как рассказать про свою инициативу: просто и с душой
Мини-питч по формуле: «было – сделали – стало»
Форматы: презентация, афиша, видео, выступление
Практическое задание Модуля7

  1. Критерии определения лучших работ

6.1. Количество победителей определяется решением жюри медиакурса. Победители конкурса награждаются дипломами управления
по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.
6.2. Лучшие работы районного этапа примут участие в областном этапе медиакурса.

Парадак правядзення раённага этапу рэспубліканскай выставы-конкурсу дэкаратыўна-прыкладной творчасці навучэнцаў “Калядная зорка”

  1. Агульныя палажэнні

1.1. Раённы этап рэспубліканскай выставы-конкурсу дэкаратыўна-прыкладной творчасці навучэнцаў “Калядная зорка”  (далей – выстава-конкурс) праводзіцца з мэтай патрыятычнага і духоўна-маральнага выхавання навучэнцаў праз іх далучэнне да каштоўнасцей беларускай культурнай спадчыны, захавання і развіцця рэгіянальных народных традыцый;  развіцця дзіцячай творчасці ў галіне дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва; выяўленне і падтрымка юных талентаў.
1.2. Асноўнымі задачамі выставы-конкурсу з’яўляюцца:
развіццё і папулярызацыя дэкаратыўна-прыкладной творчасці ва ўстановах дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі, установах агульнай сярэдняй адукацыі Смалявіцкага раёна;
адраджэнне беларускага народнага мастацтва, вывучэнне і захаванне народных традыцый;
рэалізацыя творчых здольнасцяў навучэнцаў у розных напрамках дэкаратыўна-прыкладной творчасці;
выяўленне і падтрымка юных талентаў.
1.3. Выстава-конкурс праводзіцца для навучэнцаў ва ўзросце
ад 8 да 16 гадоў па наступных намінацыях:
“Беларускія Каляды: традыцыі продкаў”;
“Калядныя гісторыі”;
“Навагодні цуд”;
“Зімовая казка”;
“Беларуская зіма”;
“Зімовы спорт”;
“Ёлачная цацка”;
“Навагодні касцюм”;
“Сувенір-падарунак”;
“Арт-анімацыя”;
“Праект “Ёлкі маёй краіны”.

  1. Патрабаванні да ўдзельнікаў

выставы-конкурсу і конкурсных работ
2.1. На выставу-конкурс прымаюцца як індывідуальныя,
так і калектыўныя работы, выкананыя ў розных відах дэкаратыўна-прыкладной творчасці: мастацкая саломка (аплікацыя саломкай, саломапляценне), мастацкі роспіс (па тканіне, шклу, дрэву), мастацкі тэкстыль (ткацтва, вышыўка, габелен, войлак), кераміка, разьба па дрэву, выцінанка, паперапластыка і іншыя, анімацыйныя фільмы.
2.2. Усе дзіцячыя работы павінны быць творчымі і якаснымі. Пажадана, каб у работах адлюстроўваўся беларускі каларыт, заснаваны
на культурных каштоўнасцях беларускага народа і асаблівасцях нацыянальнай культуры. Работы, выкананыя неадпаведнага ўзросту ўдзельнікаў, не разглядаюцца.
2.3. У выставе-конкурсе прымаюць удзел работы, якія раней не экспанаваліся на абласных і рэспубліканскіх выставах.
2.4. Патрабаванні да конкурсных работ адпаведна намінацыям:
у намінацыі “Беларускія Каляды: традыцыі продкаў” прымаюцца аб’ёмныя і плоскасныя кампазіцыі, якія адлюстроўваюць традыцыі калядавання, народныя абрады і звычаі, звязаныя з зімовымі калядамі, выкананыя з розных матэрыялаў і ў розных тэхніках дэкаратыўна-прыкладной творчасці, сімвал выставы-конкурсу;
у намінацыі “Калядныя гісторыі” разглядаюцца аб’ёмныя і плоскасныя кампазіцыі, прысвечаныя Ражству Хрыстову, біблейскім матывам, калядным традыцыям, выкананыя з розных матэрыялаў і ў розных тэхніках дэкаратыўна-прыкладной творчасці;
у намінацыі “Навагодні цуд” прымаюцца аб’ёмныя і плоскасныя кампазіцыі, якія адлюстроўваюць навагоднія традыцыі, атмасферу навагодняга свята, чаканне цуду, выкананыя ў розных відах і тэхніках дэкаратыўна-прыкладной творчасці;
у намінацыі “Зімовая казка” разглядаюцца аб’ёмныя  і плоскасныя кампазіцыі, прысвечаныя зімовым казкам, міфам і легендам, выкананыя ў розных відах і тэхніках дэкаратыўна-прыкладной творчасці;
у намінацыі “Беларуская зіма” могуць быць прадстаўлены плоскія сюжэтныя кампазіцыі, выкананыя ў розных відах і тэхніках дэкаратыўна-прыкладной творчасці, на тэмы: “Зімовы пейзаж”, “Горад зімой”;
у намінацыі “Зімовы спорт” разглядаюцца плоскія або аб’ёмныя сюжэтныя кампазіцыі, выкананыя ў розных відах і тэхніках дэкаратыўна-прыкладной творчасці, на тэму “Зімовыя віды спорту”;
у намінацыі “Ёлачная цацка” разглядаюцца ёлачныя аздабленні, выкананыя ў розных відах і тэхніках дэкаратыўна-прыкладной творчасці
(6 шт.);
у намінацыі “Навагодні касцюм” разглядаюцца дзіцячыя касцюмы для навагодняга балю, выкананыя ў розных відах і тэхніках дэкаратыўна-прыкладной творчасці;
у намінацыі “Сувенір-падарунак” разглядаюцца навагоднія сувенірныя працы, выкананыя ў розных відах і тэхніках дэкаратыўна-прыкладной творчасці;
у намінацыі “Арт-анімацыя” могуць быць прадстаўлены анімацыйныя фільмы, выкананыя ў графічнай і аб’ёмнай мультыплікацыі (пластылінавая анімацыя, маляваная анімацыя, змешаная тэхніка, лялечная анімацыя, Flash-мультыплікацыя) на адпаведную конкурсу тэму працягам не больш за 5 хвілін. Работа павінна мець тытры, у якіх указваецца назва, аўтар(ы), выкарыстаныя матэрыялы, месца і год выпуску. Не разглядаюцца прэзентацыі, відэа, слайд-шоў, дыяфільмы, фотафільмы.
2.5. На кожным экспанаце неабходна замацаваць этыкетку памерам
5 х 10 см з наступнымі звесткамі:
прозвішча, імя, узрост аўтара (у калектыўных работах указваюцца ўсе аўтары);
назва работы;
назва аб’яднання па інтарэсах;
прозвішча, імя, імя па бацьку педагога (без скарачэння);
назва ўстановы адукацыі.
Этыкетка падпісваецца на беларускай мове і замацоўваецца
на сашчэпку на адваротным баку работы ў правым ніжнім вугле.

  1. Умовы правядзення выставы-конкурсу

3.1. Выстава-конкурс праводзіцца з 13 кастрычніка па 24 кастрычніка 2025 г.
3.2. Для ўдзелу ў раённым этапе выставы-конкурсу неабходна
да 24 кастрычніка 2025 г. ў электронным выглядзе накіраваць заяўку на ўдзел, этыкетку і фотаздымак работы на электронную пошту: centr1955@smoledu.by.
Конкурсныя работы прымаюцца па адрасу: 222201, г. Смалявічы,
вул. Савецкая, д.119, дзяржаўная ўстанова дадатковай адукацыі “Цэнтр творчасці дзяцей і моладзі Смалявіцкага раёна”, тэлефон 80177625709.
Для ўдзелу ў намінацыі “Арт-анімацыя” творчыя праекты (тэматыка: “Зімовыя забавы“, “Зімовыя казкі”, “Зімовыя святы”)
і суправаджальныя заяўкі (прозвішча, імя, імя па бацьку аўтара, узрост, аб’яднанне па інтарэсах, установа адукацыі, прозвішча, імя, імя па бацьку кіраўніка, кантактны тэлефон, электронная пошта кіраўніка) загружаюцца  ў воблака. Спасылка накіроўваецца ў тэрмін да 24 кастрычніка 2025 г.
па электроннай пошце centr1955@smoledu.by.
3.3. Пераможцы і прызёры вылучаюцца ў трох узроставых катэгорыях: 8 – 10 гадоў, 11 – 13 гадоў, 14 – 16 гадоў.

  1. Парадак ацэнкі работы

4.1. Работы ацэньваюцца па наступных крытэрыях:
захаванне беларускіх народных традыцый;
выкарыстанне новых тэхнік і тэхналогій пры выкананні творчых прац;
кампазіцыйна-мастацкі ўзровень работ і каляровае вырашэнне;
спалучэнне традыцыйнага мастацтва і сучаснай культуры;
арыгінальнасць ідэі, самабытнасць мастацкага ўвасаблення;
спалучэнне традыцыйнай творчасці і сучаснай культуры.
4.2. Колькасць пераможцаў у кожнай намінацыі вызначаецца рашэннем журы.
4.3. Пераможцы раённага этапу выставы-конкурсу ўзнагароджваюцца дыпломамі ўпраўлення па адукацыі, спорту і турызму Смалявіцкага райвыканкама.
          Лепшыя работы прадстаўляюць раён на абласным этапе рэспубліканскай выставы-конкурсу дэкаратыўна-прыкладной творчасці навучэнцаў “Калядная зорка”.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного фотоконкурса «Моя любимая семья!»

  1. Цели и задачи

Развитие и пропаганда семейных традиций и ценностей, формирование и укрепление института семьи.
Повышение роли семьи в воспитании подрастающего поколения.
Развитие творческих способностей детей.
Развитие фотоискусства.
Раскрытие внутреннего (физического, интеллектуального, творческого) потенциала членов семьи. 

  1. Условия проведения

2.1. К районному фотоконкурсу допускаются фотоработы, отснятые исключительно участником конкурса с изображением своей семьи. Работы, не соответствующие данному положению, к участию в фотоконкурсе не допускаются.
2.2. Фотографии должны быть распечатаны на фотобумаге размером А4 с полями 10 мм. Фотографии сопровождаются этикеткой размером 5х10 см (написанной 14 шрифтом Times New Roman), прикрепленной с обратной стороны к фотографии скрепкой с указанием номинации, названия работы, учреждения образования, Ф.И.О., возраст автора, домашний адрес.

2.3. Фотографии не должны содержать подписей, логотипов, обработки в графических редакторах, уничтожающих сходство
с оригиналом.

2.4. На фотоконкурс не принимаются работы, не соответствующие темам и требованиям положения фотоконкурса.
2.5. Фотографии, отправленные на районный фотоконкурс, не возвращаются.
2.6. Представленные фотографии не могут быть заимствованы из внешних источников.
2.7. Каждое учреждение образования должно представить на фотоконкурс не менее 2 работ в различных номинациях.
2.8. Место съемки фотографий географически ограничено только пределами Республики Беларусь.
2.9. Заявка и фото работ должны быть представлены в электронном (на e-mail: centr1955@smoledu.by) и печатном виде.
2.10. Заявка и конкурсные работы направляются до 14 октября 2025 г. по адресу: г. Смолевичи, ул. Советская, 119, каб. 219, государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Смолевичского района».

  1. Номинации конкурса

«СемьЯ – это мы!»;
«Связь поколений»;
«Традиции моей семьи»;
«Вот это мама!»;
«Папа и я – неразлучные друзья!»

  1. Подведение итогов

4.1. Подведение итогов фотоконкурса проводится отдельно в каждой номинации.
4.2. Фотоработы оцениваются по следующим критериям:
соответствие фотографии теме и номинации конкурса;
нестандартное художественное решение, изобретательность и креативность;
высокое качество изображения;
уровень сложности и глубина раскрытия темы: яркость образов, выразительность, фантазия, оригинальность.
4.3. Фотоработы, принявшие участие в прошлых конкурсах, не рассматриваются.
4.4. Победители конкурса награждаются дипломами управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении дружинного и районного этапов республиканского тимуровского проекта «Тимуровцы.by»

  1. Общие положения

1.1. Районный этап республиканского тимуровского проекта «Тимуровцы.by» (далее – проект) проводится среди членов общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация» (далее – ОО «БРПО»), общественного объединения «Белорусский республиканский Союз молодежи» (далее – ОО «БРСМ»).
Реализация проекта направлена на вовлечение детей и подростков в социально значимую деятельность; формирование духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения; развитие интереса к волонтерской деятельности, развитие чувства эмпатии к окружающим у детей и подростков.
1.2. Проект проводится с целью сохранения и приумножения традиций тимуровского движения в Республике Беларусь как действенной формы социально значимой деятельности, способствующей воспитанию нравственности, развитию инициативы и самодеятельности.

  1. Участники проекта

В проекте принимают участие члены ОО «БРПО» и ОО «БРСМ»:
4 волонтера отряда «Доброе сердце» 14 – 17 лет;
6 пионеров-тимуровцев 11 – 13 лет.
Общий состав отряда 10 человек.

  1. Сроки проведения

Регистрационный этап (сентябрь 2025 г.) – участникам необходимо подать онлайн-заявку на сайте https://brpo.by/ (вкладка «Регистрацияна проекты ОО «БРПО»);
Практический этап (1 октября 2025 г. – 25 мая 2026 г.) – проводится в пионерских дружинах учреждений общего среднего образования.
Отборочный этап (с 26 мая 2026 г. по 15 июня 2026 г.) – районный.

  1. Содержание проекта

4.1. Проект предполагает практическое изучение направлений добровольческой деятельности по средствам прохождения 8 тематических блоков и выполнения заданий с октября по май.
4.2. Все выполненные задания размещаются в социальных сетях на индивидуальной странице тимуровского отряда под единым хештегом #Тимуровцы_by строго в соответствии с месяцем проведения тематического блока.
Полные листы заданий и методики публикуются отдельно; ниже – рабочая навигация для отрядов.
Сентябрь – «Старт качества» (регистрация, чек-лист школьной жизни, карта добрых дел).
Октябрь – «Добро онлайн» (кибер-тимуровство: цифровая грамотность, антифишинг, помощь родным).
Ноябрь – «Зоотимуровство 2.0» (кормушки, паспорта кормушек, карта кормушек).
Декабрь – «Фабрика чудес» (мастерские подарков, адресная помощь, семейный адвент).
Январь – «Добро начинается дома» (добрые каникулы).
Февраль – «Сила команды» (добрые старты, здоровье и помощь).
Март – «Культура добра» (8 Марта, акции благодарности, творческая помощь).
Апрель – «Эко-бум» (посадки, уборки, апсайклинг, экопросвещение).
Май – «Беларусь помнит» (9 Мая, Вахты Памяти; итоговые ролики и презентации года).
4.3. В завершение оформляется дневник отряда в виде анимационного видеоролика. Ссылка на видеоролик и блог в социальных сетях отряда высылается вместе с заявкой для участия в районном этапе конкурса.

  1. Требования к работам

5.1. Требования к видеороликам, анимации и презентациям:
Хронометраж видеоролика и анимации не должен превышать 3 минут.
Оформление видеоролика, анимации, презентации:
первые кадры: название команды (с указанием района и области), название тематического блока, далее конкурсная работа, в титрах указывается авторство.
5.2. Фотографии/фоторепортажи. Работы публикуются с расширением *.jpeg *.png и разрешением не менее 150 dpi.
5.3. Участники отряда при выполнении задания должны иметь отличительные элементы (футболки БРСМ/БРПО, пионерский галстук, значок БРСМ/октябренок/пионер-тимуровец, эмблему отряда или пр.).

  1. Критерии оценки работ участников проекта

Соответствие работы условиям конкурса, заявленному виду деятельности и возрастным особенностям детей;
соответствие опубликованного отчетного материла с месяцем проведения тематического блока;
содержательность конкурсной работы;
оригинальность подачи материала;
эстетичность, грамотность;
выполнение технических требований.

  1. Порядок проведения проекта

7.1. Участникам для участия в проекте необходимо:
изучить материал по предложенной тематике, выполнить задания;
отчет выполнения опубликовать в блоге отряда в социальных сетях;
представить краткую информацию об итогах (даты проведения, количественная и качественная характеристика, особенности, положительная динамика, недостатки, выводы, предложения).
7.2. Организация и проведение проекта должны освещаться в СМИ, а также в интернет-пространстве, анонс о проведение проекта публикуется во всех группах в социальных сетях учреждений образования.
7.3. Документы и материалы для участия в районном этапе проекта направляются до 10 июня 2026 г. на адрес электронной почты государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Смолевичского района» centr1955@smoledu.by.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении дружинного и районного этапов республиканского октябрятского маршрута «Территория детства: календарь полезных дел»

  1. Общие положения

1.1. Районный этап республиканского октябрятского маршрута «Территория детства: календарь полезных дел» (далее – маршрут) проводится среди младших членов общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация»
(далее – ОО «БРПО»).
Маршрут направлен на совершенствование форм работы с октябрятами, проводится с целью повышения мотивации к самообучению, воспитания активной гражданской позиции, формирования новых компетенций, реализации креативного потенциала повышения личностной самооценки членов пионерской организации, развития познавательного и активного досуга.

  1. Участники октябрятского маршрута

В маршруте могут принимать участие октябрята в возрасте 7-10 лет в составе октябрятских групп. Одна октябрятская группа может быть представлена несколькими командами.
Октябрятские группы пионерских дружин малокомплектных школ могут быть объединены в одну команду. Количество команд, зарегистрированных от одной пионерской дружины – не ограничено. Состав команды – 10 человек.

  1. Сроки проведения

Регистрационный этап (сентябрь 2025 г. – октябрь 2025 г.) – виртуальный. Регистрация участников игры во вкладке «Регистрация на проекты ОО «БРПО» на официальном сайте ОО «БРПО, определение состава участников игры. По усмотрению организаторов срок регистрации участников игры может быть продлен.
Игровой этап (с 1 октября 2025 г. по 25 мая 2026 г.) – проводится в пионерских дружинах учреждений общего среднего образования.
Отборочный этап (с 1 июня по 8 июня 2026 г.) – районный.

  1. Содержание проекта

4.1. Игра содержит 7 заданий. Особенность проекта – информация для самостоятельной или групповой деятельности участников, материалы которого полностью размещены на сайте brpo.by во вкладке «Проекты – «Территория детства» по ссылке https://brpo.by/event/territorija-detstva-kalendar-poleznyh-del/.
4.2. Маршрут стимулирует октябрят к самостоятельному поиску информации о направлениях деятельности ОО «БРПО», к работе в команде и совместной деятельности детей и родителей (старших вожатых).
Допускается помощь, поддержка на равных заинтересованных взрослых. Выполнение заданий и прохождение маршрута взрослыми вместо детей не допустимо.
4.3. Дистанционная игра предполагает образовательное приключение по 7 тематическим блокам в течение 7 месяцев.
Задание 1 (октябрь) «Вместе с БРПО: старт приключений»;
Задание 2 (ноябрь) «Наука и технологии»;
Задание 3 (декабрь) «Искусство в наших руках»;
Задание 4 (январь) «Энергия движения»;
Задание 5 (февраль) «Строим будущее вместе»;
Задание 6 (март) «Следопыты будущего»;
Задание 7 (апрель) «Зелёный патруль».
Организаторы вправе менять название и тематику заданий в течение игрового периода.
4.4. Задача участников –выполнить ежемесячные задания игрового маршрута, последовательно выполняя план действий с первого по седьмой и предоставить итоговый проект прохождения маршрутов с выполненными заданиями размером 50х50 см.
Итоговый проект по прохождению маршрута должна быть выполнена в одной из форм коллективного творческого дела (КТД) – познавательные дела, трудовые дела, художественные дела, экологические дела, спортивные дела, досуговые дела.
Результаты оформляются в виде творческого проекта, отражающего содержание КТД и итоги выполненных заданий, с обязательным представлением макета или презентационного материала размером 50×50 см. Проект должен наглядно демонстрировать активность команды, пользу КТД для дружины, школы, общества, творческий подход и достижения участников на каждом этапе маршрута.
Маршрут считается законченным, когда участники выполнили все задания в полном объеме и разработали итоговый проект.

  1. Порядок прохождения маршрута

5.1. Желающим принять участие в игре необходимо:
сформировать команду;
зарегистрироваться на сайте ОО «БРПО» (brpo.by), указав область, название команды, количество игроков, наименование пионерской дружины учреждения образования, Ф.И.О. руководителя (полностью), должность, мобильный телефон с кодом;
выполнить все задания игры без исключения;
размещать ход выполнения заданий маршрута в социальных сетях под хештэгами #БРПО, #ТД2026, #Октябрятскиймаршрут; #Территориядетства. оформить итоговую работу прохождения игры с выполненными заданиями.
5.2. При регистрации команде присваивается уникальный регистрационный номер. Команды, не прошедшие регистрацию, к участию в игре не допускаются. По усмотрению организаторов, срок регистрации участников игры может быть продлен.
Ежемесячно, с октября 2025 г. по май 2026 г., на официальном сайте ОО «БРПО» (brpo.by) по ссылке https://brpo.by/event/territorija-detstva-kalendar-poleznyh-del/ публикуются материалы игры, тематические задания маршрута.
5.3. Допускается помощь, поддержка на равных заинтересованных взрослых. Выполнение заданий и прохождение маршрута взрослыми вместо детей не допустимо.
5.4. Заявка (приложение 1), аннотированный каталог дистанционной игры (приложение 2) и материалы для участия в районном этапе дистанционной игры направляются до 8 июня
2026 г. в государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Смолевичского района» (ул. Советская, 119, каб. 219) и на адрес электронной почты centr1955@smoledu.by.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного этапа республиканского конкурса научно-популярного видео «Территория знаний»

  1. Общие положения

1.1. С целью популяризации научного знания и мотивации к использованию современных и высокотехнологичных средств и методов для воплощения творческих идей среди членов общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация (далее – ОО «БРПО») проводится районный этап республиканского конкурса научно-популярного видео «Территория знаний» (далее – конкурс).
1.2. Основные задачи конкурса:
вовлечение октябрят и пионеров в инновационную познавательную, исследовательскую, творческую деятельность;
раскрытие творческого потенциала участников конкурса и формирование их активной жизненной позиции;
трансляция позитивного образа современного ученого.
1.3. Принять участие в конкурсе могут октябрята и пионеры в возрасте 7-14 лет, старшие вожатые пионерских дружин.
1.4. Конкурс проводится заочно в онлайн-формате в период с 1 октября 2025 г. по 20 апреля 2026 г.

  1. Условия и сроки проведения

2.1.  Для участия в конкурсе необходимо:
в срок до 1 октября 2025 года пройти онлайн-регистрацию на сайте ОО «БРПО» brpo.by во вкладке «Регистрация на проекты ОО «БРПО»;
отснять и смонтировать видеоролик горизонтальной, либо вертикальной съемкой (на выбор) на любую из предложенных тем. Максимальная продолжительность видеоролика с горизонтальной видеосъемкой до 3 минут, ролика с вертикальной видеосъемкой – до 60 секунд.
2.2 Видеоролики по номинациям представляются согласно срокам:
до 20 ноября 2025 г. – номинация «Зелёные технологии» (о технологиях устойчивого будущего: возобновляемая энергия, переработка, эко-строительство, умные экосистемы);
до 20 декабря 2025 г. – номинация «Наука и искусство» (где наука встречается с креативом: научная визуализация, музыка, литература, дизайн или 3D-печать);
до 20 января 2026 г. – номинация «Научные мифы и реальность» (развенчание популярных мифов, фейков и заблуждений в науке
– и объяснение, как это работает на деле);
до 20 февраля 2026 г. – номинация «Будущее медицины» (прорывы в медицине: генная терапия, телемедицина, носимая электроника, умные протезы);
до 20 марта 2026 г. – номинация «Умный город» (технологии, делающие города удобнее и безопаснее: датчики движения, умное освещение, управление трафиком, экологичный транспорт.);
до 20 апреля 2026 г. – номинация «Игры и наука» (как современные видеоигры (или научные симуляции) используют реальную физику, биологию, программирование и т.д.).
2.3. Видеоролики принимаются на электронную почту государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Смолевичского района» centr1955@smoledu.by c пометкой «Территория знаний» и приложением заявки на участие в конкурсе (приложение).
2.4. Выявление победителей конкурса производится с учетом следующих критериев, предъявляемых к видеороликам:
формат – AVI, MPEG-2, WMV, MP4 или MOV;
горизонтальная видеосъемка разрешением не менее 1280×720 пикселей с однотонным фоном и хронометражем до 3 минут,
без наложения спецэффектов и фильтров;
вертикальная видеосъемка разрешением не менее 1080х1920 пикселей с однотонным фоном и хронометражем до 60 секунд,
без наложения спецэффектов и фильтров.

  1. Критерии определения лучших работ

3.1. Критерии определения лучших работ.
Основные критерии определения лучших работ конкурса:
оригинальный авторский стиль раскрытия темы номинации – до 10 баллов;
креативность и творческий подход – до 8 баллов;
краткость изложения, доступность и понятность материала – до 5 баллов;
оригинальный выбор тематики работы – до 4 баллов.
3.2. Количество победителей определяется решением жюри конкурса. Победители конкурса награждаются дипломами управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.
3.3. Лучшие работы районного этапа примут участие в областном этапе конкурса.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного этапа  республиканского конкурса компьютерных разработок патриотической направленности «ПАТРИОТ.by»

  1. Общие положения

1.1. Районный этап республиканского конкурса компьютерных разработок патриотической направленности «ПАТРИОТ.by» (далее – конкурс) проводится с целью привлечения учащихся к занятиям инновационным и техническим творчеством, расширения культурной среды и духовного сознания молодых граждан Беларуси.
1.2. Основные задачи конкурса:
выявление и поддержка талантливых учащихся, создание условий для раскрытия их творческих способностей через занятия инновационным и техническим творчеством;
формирование интереса детей и молодежи к белорусской истории и культуре, народным традициям и обрядам;
гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи;
развитие информационных компетенций учащихся средствами современных мультимедийных, компьютерных технологий и цифровой фотографии.
1.3. В конкурсе принимают участие учащиеся учреждений образования, владеющие основами современных компьютерных и мультимедийных технологий, в возрасте от 12 лет до 21 года, члены общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация».
1.4. Конкурс проходит по номинациям: «Программирование», «Web-сайты», «Презентации».
1.5. Жюри конкурса:
оценивает работы, представленные участниками конкурса, защиту работ;
оставляет за собой право распределения количества призовых мест в секциях;
определяет конкретное количество баллов по каждому критерию каждой секции до начала работы секции;
определяет победителей конкурса.

  1. Требования к конкурсным работам

2.1. Содержание творческих компьютерных разработок и проектов должно соответствовать гражданской и патриотической тематике, нравственной, этической и эстетической культуре.
2.2. Номинации:
«Программирование». В рамках данной номинации представляются компьютерные разработки, созданные на языках программирования (в каждой из возрастных групп: 12 – 15 лет, 16 – 21 год);
«Web-сайты». На конкурс представляются web-сайты (возраст: 14 – 21 год);
«Презентации». В рамках данной номинации рассматриваются презентации, разработанные в PowerPoint с элементами компьютерной графики, мультимедиа, анимации (возраст: 12 – 15 лет).
2.3. Компьютерная разработка (продукт) может быть создана с помощью любого доступного программного обеспечения и должна быть пригодна для просмотра на персональном компьютере с операционной системой версии не ниже Windows 7. Допускается демонстрация компьютерного продукта на личном персональном ноутбуке.

  1. Условия проведения конкурса:

3.1. Конкурс проходит с 10 сентября 2025 г. по 6 октября 2025 г.
Для участия в конкурсе необходимо в период с 16 октября 2025 г. по 20 октября 2025 г. зарегистрироваться online по ссылке http://adm.moiro.by/regdke/.
Для регистрации необходимо внести данные об участнике в предлагаемую форму и загрузить конкурсные материалы (или ссылки на материалы), и аннотацию к ним.
Также заявку (Приложение 1), согласие на обработку персональных данных конкурсные материалы, и аннотацию к ним необходимо продублировать в государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Смолевичского района» по адресу: г. Смолевичи, ул. Советская, д. 119, каб. 219 и на электронную почту: centr1955@smoledu.by в срок до 6 октября 2025 г.
3.2. Оценка конкурсных проектов проводится по следующим критериям:
актуальность и практическая значимость работы;
практическая реализация (степень завершенности, демонстрация на персональном компьютере, перспектива совершенствования);
оригинальность (новизна идеи разработки, программных решений, отдельных элементов);
защита работы (степень личного участия в разработке, качество ответов на вопросы членов жюри и других участников конкурса);
доклад (качество, конкретность, полнота раскрытия сущности представленной компьютерной разработки).
3.3. Защита конкурса пройдет 24 октября 2025 г. в государственном учреждении образования «Минский областной институт развития образования».
3.4. Для защиты представляемого на конкурс «ПАТРИОТ.by» компьютерного программного продукта, творческого проекта необходимо продемонстрировать его работу, объяснить схему, ответить на вопросы жюри и представить портфолио со следующими информационными материалами: Ф,И,О., место учебы и контакты автора; название работы; сведения о руководителе работы и контакты; копии документов (дипломов, протоколов), подтверждающих достижения участника в других конкурсах; рецензии на выполненную работу; тезисы и описание представляемой на конкурс работы; распечатанный текст компьютерного продукта – код (в случае большого объема информации, допускается представлении кода в электронном виде); фотографии, скриншоты компьютерного продукта и другая, необходимая для защиты, информация.
3.5. Время выступления участника – до 10 минут.
3.6. Предоставить согласие на обработку персональных данных (Приложение 2).
3.7. Авторы лучших работ будут направлены для участия в областном этапе республиканского конкурса компьютерных разработок патриотической направленности «ПАТРИОТ.by».
3.8. Победители конкурса награждаются дипломами управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного этапа конкурса детского рисунка «Право на детство»

  1. Общие положения

1.1. Районный этап конкурса детского рисунка «Право на детство» (далее – конкурс) проводится с целью создания условий для творческой самореализации детей, формирования уважения к закону и праву, воспитания чувства патриотизма, развития познавательного интереса к теме защиты прав ребенка.
1.2. Основные задачи конкурса:
просветить подрастающее поколение по теме правовой защиты детей;
воспитать уважения к закону и праву;
формировать правосознания;
воспитывать активную жизненную позицию;
содействовать развитию творческого потенциала личности;
раскрыть творческие способности детей и молодежи.

  1. Участники конкурса

Участниками конкурса являются дети в трех возрастных категориях:
от 3 до 6 лет;
от 7 до 12 лет;
от 12 до 18 лет.

  1. Условия проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим темам:
«Права ребенка»;
«Социальная защита семьи и детей государством»;
«Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
«Права детей-инвалидов»;
«Обязанности ребенка».
3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
номинация «Рисунок». Одним участником конкурса представляется один рисунок. В данной номинации участвуют работы, выполненные без помощи родителей и педагогов карандашами, фломастерами, гуашью, акварелью на бумаге не меньше формата A4 и не больше формата АЗ.
В правом нижнем углу работы должны быть указаны: название работы; фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) автора; возраст; контактный телефон участника конкурса; наименование учебного заведения.
Краткий рассказ о рисунке (по желанию) прикладываются на отдельном листе.
номинация «Анимация». В данной номинации участвуют работы, созданные при помощи программ для производства мультфильмов и анимационных роликов на компьютере, планшете или смартфоне.
Хронометраж рисованной истории или рассказа в картинках не должен превышать 2 минут, но при этом должен раскрывать тему конкурса.
Работы должны быть представлены в формате файлов мультимедиа, поддерживаемых проигрывателем Windows Media.
Победители в данной номинации определяются в двух возрастных категориях:
до 12 лет;
старше 12 лет.
Критерии оценки конкурсных работ:
соответствие содержания работы заданной теме;
качество исполнения работы;
художественный уровень работ, соответствие творческого уровня возрасту автора.
3.4. До 10 сентября 2025 г. заявки и лучшие работы направить в государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Смолевичского района» по адресу: г. Смолевичи, ул. Советская, д.119, каб. 219 и на электронную почту: centr1955@smoledu.by.

  1. Подведение итогов и награждение

Жюри районного этапа определяет лучшие работы в каждой возрастной категории и направляет их для участия в областном конкурсе. Победители районного этапа конкурса награждаются дипломами I, II и III степени управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.
Работы, поступившие на конкурс, могут быть использованы в последующем в наглядных материалах (календари, буклеты, иная печатная продукция), на Интернет-портале и в социальных сетях Министерства юстиции.

О проведении районного этапа областного конкурса на лучшую сувенирную работу

  1. Общие положения

1.1. Районный этап областного конкурса на лучшую сувенирную работу (далее – конкурс), проводится с целью развития изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества в учреждениях образования.
1.2. Основные задачи конкурса:
содействие повышению творческого роста и профессионализма педагогических коллективов;
выявление и поддержка талантливых педагогов в направлении изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества;
подведение итогов работы и распространение лучшего опыта педагогов, повышения качества преподавания.
1.3. Участниками конкурса являются работники учреждений образования Смолевичского района.
1.4. Жюри конкурса:
оценивает работы, представленные участниками конкурса;
оставляет за собой право распределения количества призовых мест в номинациях;
определяет победителей конкурса.

  1. Требования к конкурсным работам

2.1. Для участия в конкурсе приглашаются работники учреждений образования Смолевичского района.
2.2. На конкурс принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы.
2.3. Работы выполняются в следующих номинациях:
номинация «Работы из соломки» (соломоплетение, инкрустация, аппликация, панно, арт-объект);
номинация «Живопись», «Графика» и др. (формат не менее А3);
номинация «Художественная вышивка, текстиль, макраме, вязание крючком» и др.;
номинация «Мягкая игрушка, валяние» и др.;
номинация «Роспись по ткани, стеклу» и др.;
номинация «Дерево, роспись по дереву, ассамбляж, лазерная резка»;
номинация «Работы из кожи, льна, фоамирана, полимерной глины»;
номинация «Ткачество» (наборы салфеток, рушники и др.);
номинация «Керамика» (сувенирная и др.);
номинация «Керамика» (наборы посуды и др.);
номинация «Куклы в национальной белорусской одежде, интерьерные куклы»;
номинация «Наборы поздравительных открыток» (от 5 штук, тематика «Новый год», «День Победы», «С юбилеем», «С праздником», «Поздравляем!»  и т.д.);
номинация «Наборы из мыла»;
номинация «Работы из эпоксидной смолы»;
номинация «Подарочные наборы» (панно, декоративные цветы, свечи, изделия из дерева, блокноты, чехол для телефона, фиточаи и др.);
номинация «Подарочные украшения» (наборы брошей, комплекты украшений, сумки, шоперы, шкатулки и др.).
номинация «Новогодние подарки» (подарочные наборы игрушек, декоративные елочки, новогодние персонажи и др.).
номинация «Арт-объект» (инсталляция, стим-панк, малые архитектурные формы, объекты, скульптура (кинетическая), предметы садово-паркового дизайна, садово-парковая скульптура, объекты ландшафтного дизайна).
номинация «Интерьер» (предметы интерьера, дизайнерские разработки, предметы утилитарного назначения, ключницы, статуэтки, часы и др.).
номинация «Фристайл» (любая работа, не вошедшая в предложенные).
2.4. К каждой работе (кроме поздравительных открыток) должна быть прикреплена этикетка размером 5×10 см со следующими сведениями: фамилия, имя и отчество автора (в коллективных работах указываются все авторы); название работы; наименование учреждения образования.
2.5. Каждая работа должна быть соответствующе оформлена, в плоскостных работах необходимо обратить внимание на оборотную сторону.
2.6. Тематика работ конкурса свободная, но необходимо учитывать, что работы предназначены для вручения почетным гостям
на торжественных мероприятиях и должны показывать лучшие достижения в направлении изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества Смолевичского района.

  1. Условия проведения конкурса

3.1. Конкурс проходит с 3 сентября по 25 октября 2025 года.
3.2. Заявка (приложение) и конкурсные работы направляются до 25 октября 2025 года по адресу: г. Смолевичи, ул. Советская, 119, государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Смолевичского района».   Заявка и фото работ представляется в электронном виде на e-mail: centr1955@smoledu.by.
3.3. Жюри оценивает представленные работы по номинациям.                  

3.4. Критерии оценки работ:
         сохранение и популяризация белорусских народных ремесел;
         сочетание приемов традиционного и современного искусства;
          использование новых материалов и технологий в творческих работах;
          оригинальность сюжета, композиционное и цветовое решение;
          творческая индивидуальность, глубина художественной идеи;
          уровень исполнительского мастерства.

  1. Подведение итогов конкурса

          Подведение итогов конкурса проводится отдельно в каждой номинации.
Победители конкурса награждаются дипломами управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.
Лучшие работы представляют район на областном конкурсе на лучшую сувенирную работу.
Направляя работу на конкурс, участник дает согласие на ее использование организатором для выставочных целей. Работы участников районного этапа конкурса остаются в районном выставочном фонде.

Порядок проведения районного этапа республиканского конкурса «ТехноЕлка»

  1. Общие положения

1.1. Районный этап республиканского конкурса «ТехноЕлка» (далее – конкурс) проводится с целью привлечения учащейся молодежи к научно-техническому творчеству, выявления и поддержки талантливой и одаренной молодежи, пропаганды научно-технического творчества среди детей и молодежи.
1.2. Основными задачами конкурса являются:
развитие творческих технических способностей детей и молодежи;
расширение и углубление знаний детей и молодежи в области техники;
поиск новых творческих методов, приемов и дизайнерских решений в создании новогодних украшений.
1.3. В конкурсе принимают участие учащиеся учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи.
1.4. Конкурс проходит по номинациям:
 «МультимедиаЕлка»;
«Дизайн-елка»;
«Хайтек-елка»;
«Альтернативная елка»;
«РетроЕлка»;
«Елка-трансформер»;
«Рождественская композиция»;
«Новогодний сувенир»;
«Праздничные украшения»;
«Символ 2026 года».
Номинации конкурса будут способствовать укреплению национального единства, формированию чувства гордости за героическое прошлое, расширению знаний об истории и культуре Беларуси.
1.5. Жюри конкурса:
оценивает экспонаты, представленные участниками конкурса;
подводит итоги конкурса.

  1. Требования к конкурсным работам

2.1. Конкурсные работы должны быть не травмоопасны, соответствовать выставочным требованиям, требованиям противопожарной безопасности, преимущественно из метала, оргстекла, пластика с применением мультимедийных технологий, qr-кодов, шестеренчатых механизмов приводящих экспонат в движение.
2.2. Работы, не соответствующие данным требованиям, к участию  в конкурсе не допускаются.

  1. Условия проведения конкурса

3.1. Конкурс проходит с 3 сентября по 24 октября 2025 года.
На каждую конкурсную работу предоставляется характеристика (в электронном виде и на бумажном носителе) с подробным описанием назначения, содержания, применения, а также сведения о конкурсантах (приложение 1,2).
3.2. Оценка экспонатов конкурса проводится по следующим критериям:
техническое решение (завершенность изделия, проработанность деталей, оригинальность конструкции, использование современных материалов);
высокое качество и сложность исполнения, практичность и надежность в эксплуатации;
оригинальность замысла (творческие находки, нетрадиционное применение известных материалов);
оформление технической документации (эстетичность, подробность описания, наличие информационных и фотоматериалов).
3.3. Характеристики и экспонаты направляются до 24 октября 2025 года по адресу: г. Смолевичи, ул. Советская, 119, государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Смолевичского района». Характеристики и фото экспонатов представляются в электронном виде на e-mail: centr1955@smoledu.by.

Парадак правядзення раённага этапу V рэспубліканскага фестывалю-конкурсу даследчых праектаў навучэнцаў “Нашчадкі традыцый”

  1. Агульныя палажэнні

1.1. Раённы этап V рэспубліканскага фестывалю-конкурсу даследчых праектаў навучэнцаў “Нашчадкі традыцый” (далей – фестываль-конкурс) праводзіцца з мэтай патрыятычнага і духоўна-маральнага выхавання навучэнцаў праз іх далучэнне да каштоўнасцей беларускай культурнай спадчыны, вывучэння рэгіянальных народных традыцый і развіцця дзіцячай даследчай творчасці ў галіне беларускага народнага мастацтва.
1.2. Задачамі фестывалю-конкурсу з’яўляюцца:
даследаваць самабытную з’яву традыцыйнай народнай культуры рэгіёна і прадставіць аўтарскі праект па яе ўкараненні ў сучасную культурна-адукацыйную прастору;
падтрымліваць і развіваць творчую ініцыятыву па выкарыстанні і распаўсюджванні народных мастацкіх традыцый;
фарміраваць практычныя навыкі і творчыя здольнасці навучэнцаў сродкамі беларускай народнай творчасці, павышаць матывацыю да даследчай дзейнасці і развіваць пазнавальную актыўнасць навучэнцаў;
выхоўваць павагу да народнай культуры, гісторыі, пашыраць веды, удасканальваць этнакультурныя і даследчыя кампетэнцыі, майстэрства па выкананні і прэзентацыі мастацкіх твораў;
садзейнічаць сацыялізацыі асобы ва ўмовах сучаснага грамадства з улікам выхаваўча-адукацыйнага патэнцыялу беларускай народнай спадчыны.
1.3. Фестываль-конкурс праводзіцца для навучэнцаў ва ўзросце 10–13 гадоў, 14–18 гадоў па наступных намінацыях:
“Культурныя традыцыі і абрады роднага краю” (народныя абрады і святы, народная тэатральная творчасць, вусная народная творчасць, традыцыйны побыт беларусаў);
“Музычная спадчына маёй Радзімы” (народныя музычныя і харэаграфічныя традыцыі, песеннае, танцавальнае, інструментальнае мастацтва беларусаў);
“Рукатворныя помнікі народнага мастацтва маёй краіны” (мастацкія творы дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва, традыцыйныя рамёствы і промыслы беларусаў).

  1. Патрабаванні да ўдзельнікаў фестывалю-конкурсу і конкурсных работ

2.1. На фестываль-конкурс прымаюцца як індывідуальныя, так і калектыўныя работы, якія накіраваны на даследаванне, захаванне, папулярызацыю традыцыйнай культуры беларусаў, мастацкую рэканструкцыю і творчае пераасэнсаванне народнай спадчыны ў сучасных умовах.
2.2. Да ўдзелу ў фестывале-конкурсе запрашаюцца навучэнцы ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі Смалявіцкага раёну, таксама педагагічныя работнікі, якія ажыццяўляюць падтрымку праектна-даследчай дзейнасці і яе метадычнае суправаджэнне.
2.3. Праект складаецца з тэкставай (друкаванай) распрацоўкі і відэароліка з дэманстрацыяй вопыту і вынікаў праектнай дзейнасці. Матэрыялы прадстаўляюцца на беларускай мове і ў электронным выглядзе.
2.4. Афармленне і структура тэкставай распрацоўкі праекта ўключае наступныя часткі:
          тытульны ліст (змяшчае: поўную назву ўстановы; тэму праекта; прозвішча, імя навучэнца(-цаў)-аўтара(-аў) праекта цалкам; узроставую катэгорыю; назву аб’яднання па інтарэсах; прозвішча, імя і імя па бацьку кіраўніка праекта; горад, год);
змест (уключае назву ўсіх загалоўкаў з указаннем нумароў старонак, на якіх размяшчаюцца матэрыялы);
пашпарт праекта (уключае: назву праекта; тып праекта; адукацыйную вобласць; метады, выкарыстаныя ў праекце; формы прадстаўлення вынікаў праекта; установы і арганізацыі, ва ўзаемадзеянні з якімі выконваецца праект);
уводзіны (аб’ём да 2 старонак): абгрунтаванне актуальнасці і ідэі, мэты і задачы праекта;
асноўная частка (не больш за 12 старонак) уключае тэарэтычны
і практычны разделы, у якіх раскрываецца змест праблемы; аналізуюцца розныя пункты гледжання па праблеме даследавання, прадстаўленыяў літаратуры; даецца апісанне і аналіз шляхоў і метадаў вырашэння праблемы; апісанне працэсу і зместу праектнай дзейнасці, мастацкага (творчага) прадукту праекта, выкарыстоўваецца даследчы матэрыял;
          заключэнне (абагульняюцца і аналізуюцца вынікі праектнай дзейнасці);
спіс літаратуры (змяшчае крыніцы інфармацыі: навукова-папулярныя часопісы і кнігі, падручнікі і навучальныя дапаможнікі, слоўнікі, энцыклапедыі, інтэрнэт-крыніцы і інш.);
дадаткі могуць уключаць даведачна-суправаджальныя, фальклорна-этнаграфічныя матэрыялы, распрацоўкі сцэнарыяў, тэхналагічныя карты, фотаілюстрацыі, буклеты, дадатковыя табліцы, графікі, малюнкі і іншыя матэрыялы, неабходныя для лепшага разумення зместу і атрыманых вынікаў.
2.5. Тэхнічныя патрабаванні.
Праект выконваецца ў адпаведнасці з наступнымі патрабаваннямі фарматавання: тэкст работы друкуецца з дзвюх старонак ліста ў фармаце А4 з палямі: злева – 30 мм, справа – 10 мм, зверху і знізу – 20 мм у тэкставым рэдактары Word), шрыфтам 14 Times New Roman, міжрадковы інтэрвал – адзінарны. Загалоўкі друкуюцца малымі літарамі (першая – вялікая). Старонкі неабходна нумараваць арабскімі лічбамі,на ніжнім полі старонкі па цэнтры. Усе наяўныя ў тэксце гіперспасылкі, QR-коды павінны быць рабочымі.
Спіс літаратуры і інтэрнэт-рэсурсаў варта размясціць у канцы дакумента ў адпаведнасці з патрабаваннямі Вышэйшай атэстацыйнай камісіі Рэспублікі Беларусь (Загад ад 01.10.2024 № 230). У тэксце спасылкі на літаратуру афармляюцца ў квадратных дужках.
2.6. Патрабаванні да відэаролікаў.
У відэароліках аўтары прэзентуюць вопыт і дэманструюць прадукты праектнай дзейнасці: мастацкую рэканструкцыю святочна-абрадавых комплексаў, тэатральных прадстаўленняў і інш. з выкарыстаннем адпаведных элементаў, мастацкія вырабы народнай дэкаратыўна-прыкладной творчасці, творы музычнага песеннага, інструментальнага, харэаграфічнага фальклору і іншае. Аўтары выкарыстоўваюць непасрэдны каменціраваны паказ у дэманстрацыі вынікаў і прадуктаў творчай праектнай дзейнасці, рашэнні даследчых
і практычных задач.
Працягласць відэароліка – да 10 хвілін, тэхнічныя параметры:
HD 1280 х 720; 1920 х 1080; фармат відэафайла – mp 4, AVI.
Відэаролік размяшчаецца на Youtube-канале ўстановы адукацыі (пазначаецца назва конкурсу, назва ўстановы; тэма праекта; прозвішча, імя навучэнца(-цаў)-аўтара(-аў) праекта; прозвішча, імя і імя па бацьку кіраўніка праекта).

  1. Умовы правядзення фестывалю-конкурсу

3.1. Фестываль-конкурс праводзіцца з 21 ліпеня па 24 лістапада 2025 года.
3.2. Для ўдзелу ў раённым этапе фестывалю-конкурсу неабходна
ў тэрмін да 24 лістапада 2025 года прадставіць на электронны адрас: centr1955@smoledu.by заяўку, спасылку на Google-дыск,
дзе размяшчаюцца праекты ўдзельнікаў адпаведна конкурсных намінацый з паметкай (Нашчадкі традыцый) і праектна-даследчыя работы ў друкаваным выглядзе на беларускай мове.
Конкурсныя работы прымаюцца па адрасу: 222201, г. Смалявічы, вул. Савецкая, д.119, дзяржаўная ўстанова дадатковай адукацыі “Цэнтр творчасці дзяцей і моладзі Смалявіцкага раёна”, тэлефон 80177625709.
3.3. Журы фестывалю-конкурсу ацэньвае прадстаўленыя работы па наступных крытэрыях:
актуальнасць і значнасць, аргументацыя канцэпцыі праекта;
унікальнасць, самабытнасць, адпаведнаць нацыянальным мастацкім традыцыям;
лагічнасць, паўната раскрыцця тэмы;
самастойнасць даследавання;
стыль, мова выкладання матэрыялу (яснасць, вобразнасць, лаканічнасць, лексіка, граматыка);
наяўнасць абгрунтаваных высноў;
культура афармлення і прэзентацыі праекта;
адпаведнасць узросту;
мастацкая выразнасць і якасць выканання (для творчых прадуктаў праектнай дзейнасці).
3.4. Колькасць пераможцаў у кожнай намінацыі вызначаецца рашэннем журы. Пераможцы раённага этапу фестывалю-конкурсу ўзнагароджваюцца дыпломамі ўпраўлення па адукацыі, спорту і турызму Смалявіцкага райвыканкама. Лепшыя работы прадстаўляюць раён на абласным этапе V рэспубліканскага фестывалю-конкурсу даследчых  праектаў навучэнцаў “Нашчадкі  традыцый”.

  1. Абарона персанальных дадзеных

4.1. Прымаючы ўдзел у раённым этапе фестывалю-конкурсу, удзельнік выказвае сваю згоду на выкарастанне персанальных звестак.
4.2. Факт удзелу ў раённым этапе фестывалю-конкурсу мае
на ўвазе, што ўдзельнікі выказваюць сваю безумоўную згоду з тым, што іх імёны, прозвішчы і фотаматэрыялы, а таксама інтэрв’ю і іншыя матэрыялы могуць быць скарыстаны арганізатарамі ў рэкламных і іншых мэтах на працягу неабмежаванага тэрміна і без выплаты якіх-небудзь узнагарод.
4.3. Арганізатары раённага этапу фестывалю-конкурсу гарантуюць захаванасць і абарону аўтарскіх правоў на аб’екты інтэлектуальнай уласнасці, прадстаўленыя для ўдзелу ў фестывале-конкурсе, а таксама выкананнне ўстаноўленага парадку апрацоўкі персанальных дадзеных.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного этапа Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

  1. Общие положения

1.1. Районный этап конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» (далее – конкурс) проводится с целью углубления понимания обществом факта существования, причин и опасного характера коррупции, а также создаваемых ею угроз. 
1.2. Основными задачами конкурса являются:
антикоррупционное просвещение;
формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям;
привлечение внимания общественности к вопросам противодействия коррупции.
1.3. В конкурсе принимают участие учащиеся, педагогические работники учреждений образования в 3-х возрастных категориях: от 10 до 15 лет, от 16 до 20 лет, от 21 до 25 лет.
1.4. Жюри конкурса:
оценивает работы, представленные участниками конкурса;
подводит итоги конкурса.

  1. Условия проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Лучший видеоролик» – mp4, разрешение не более 1920 х 1080, не более 300 Мб.
«Лучший плакат» – выполненный графическим способом, с помощью компьютерных программ, планшетов, стилусов.
Формат А3 (297 х 420 мм) с корректным соотношением сторон, не более 15 Мб.
«Лучший рисунок» – выполненный ручным способом при помощи принадлежностей для рисования – карандаш, фломастер, мелки, краски, скетчмаркеры, сепия, сангина, уголь, тушь, капиллярные ручки. Формат А3 (297 х 420 мм) с корректным соотношением сторон.
2.2. До 22 сентября 2025 года заявки и лучшие работы направить в государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Смолевичского района» по адресу: г. Смолевичи, ул. Советская, д.119, каб. 219 и на электронную почту: centr1955@smoledu.by.

Порядок проведения районного этапа республиканской выставки-конкурса детского творчества «АрхНовация – 2025»

Общие положения

1.1. Районный этап республиканской выставки-конкурса детского творчества «АрхНовация – 2025» (далее – выставка-конкурс), посвящена Году благоустройства, проводится в целях патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся через приобщение их к ценностям белорусского культурного наследия; повышения у учащихся интереса к архитектуре родного края, развития детского архитектурно-художественного творчества, выявления и поддержки юных талантов.
1.2. Основные задачи выставки-конкурса:
повышение у учащихся интереса к архитектуре родного края;
развитие детского архитектурно-художественного творчества;
выявление и поддержка юных талантов.
1.3. Участниками выставки-конкурса являются учащиеся учреждений образования в возрасте от 4 до 20 лет.
1.4. Выставка-конкурс проходит по следующим номинациям: «Живопись», «Графика», «Коллаж», «Стрит-арт», «Художественная фотография», «Видеоролик», «Архитектурные объемные композиции», «Архитектурное макетирование».

  1. Требования к конкурсным работам

2.1. Для участия в выставке-конкурсе принимаются работы:
изобразительные работы (серии работ), выполненные в различных видах (живопись, графика, смешанная техника, коллаж) изобразительного искусства, любыми материалами; формата А3-А2, без рамок;
проекты (эскизы) росписи (мозаики, граффити, стрит-арта) фасадов зданий, микрорайона в различных видах изобразительного искусства (графика, смешанная техника, коллаж);
архитектурные макеты – объемно-пространственные изображения проектируемого или существующего сооружения, архитектурного ансамбля. Макеты выполняются в произвольном масштабе, используются разнообразные материалы;
архитектурные объемные композиции – объемные композиции проектируемого или существующего сооружения, архитектурного ансамбля. Макеты выполняются в произвольном масштабе, используются самые разнообразные материалы;
художественные фотографии (фоторепортаж, серия работ об архитектурных сооружениях), формат работ А4, без рамок;
видеофильмы (продолжительность – до 5 минут, формат – .avi, .mpg, .wmv. Работы должны иметь титры, в которых указываются название, автор(ы), использованные материалы, место и год выпуска. Не рассматриваются презентации, слайд-шоу, диафильмы, фотофильмы.
2.2. Тематика работ:
«Историческое архитектурное наследие Беларуси». В творческих работах предлагается изобразить здания, сооружения и комплексы, имеющие историческую, культурную, архитектурную и художественную ценность, отражающие различные эпохи и стили, а также исторические реконструкции, изображающие памятники в прошлом (на основе исторических данных);
         «Архитекторы и архитектура Беларуси». В своих работах учащимся предлагается рассказать о белорусских архитекторах и их знаменитых сооружениях, которые внесли вклад в развитие строительной отрасли;
         «Современное градостроительство и развитие городов и сел».
Содержание работ по данной теме может раскрываться через изображение городского или сельского пространства, региональных особенностей архитектурных сооружений. В творческих работах предлагается отразить современные архитектурные проекты; благоустройство общественных пространств: (парки, скверы, набережные, архитектура малых форм, монументальная, декоративная и игровая скульптура, уличная мебель); транспортную инфраструктуру (мосты, дороги, транспортные развязки), жилые комплексы, озеленение и экологическое строительство;
         «Мемориальная архитектура Беларуси». Историко-культурные
и мемориальные комплексы, сохраняющие воспоминания о пережитых событиях в Беларуси, памятники Великой Отечественной войны;
         «Будущее белорусского градостроительства». Это комплексный подход к планированию и развитию городов, учитывающий экономические, социальные, экологические и культурные аспекты.
В творческих работах предлагается изобразить умные города
и инновационные технологии для управления городом и улучшения жизни горожан, создание комфортной и инклюзивной среды для всех жителей
с учетом потребностей разных групп населения.
         В выставке-конкурсе принимают участие индивидуальные и коллективные работы. Не допускаются к участию работы, выполненные неаккуратно, не соответствующие тематике, без этикеток, не соответствующие тематике.
Каждая работа должна сопровождаться этикеткой размером 5×10 см (на скрепке) и заявкой со следующими сведениями: фамилия, имя автора, дата рождения и возраст; название работы; название объединения по интересам, фамилия, имя, отчество педагога (полностью); название учреждения образования.

  1. Условия проведения выставки-конкурса

3.1. Выставка-конкурс проходит с 23 июня по 22 августа 2025 года.
3.2. Заявка (приложение) и конкурсные работы направляются до 22 августа 2024 года по адресу: г. Смолевичи, ул. Советская, 119, государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Смолевичского района». Заявка и фото работ представляется в электронном виде на e-mail: centr1955@smoledu.by.
3.3. Жюри оценивает представленные работы по номинациям и в разных возрастных категориях:
номинация «Живопись», возрастные категории: 4 – 6 лет, 7 – 10 лет,
11 – 13 лет, 14 – 17 лет;
номинация «Графика», возрастные категории: 4 – 6 лет, 7 – 10 лет,
11 – 13 лет, 14 – 17 лет;
номинация «Коллаж», возрастные категории: 7 – 10 лет, 11 – 13 лет,
14 – 17 лет;
номинация «Стрит-арт», возрастные категории: 11 – 13 лет, 14 – 17 лет, 18 – 20 лет;
номинация «Художественная фотография», возрастные категории:
11 – 13 лет, 14 – 17 лет;
номинация «Видеоролик», возрастные категории: 11 – 13 лет,
14 – 17 лет;
номинация «Архитектурные объемные композиции», возрастные категории: 8 – 10 лет, 11 – 13 лет, 14 – 16 лет.
номинация «Архитектурное макетирование», возрастные категории:
11 – 13 лет, 14 – 17 лет, 18 – 20 лет.
3.4. Критерии оценки работ:
полнота раскрытия темы;
оригинальность идеи;
композиционное решение;
художественный уровень работ;
самобытность художественного воплощения;
использование новых техник и технологий при выполнении творческих работ;
сочетание традиционного творчества и современной культуры.

  1. Подведение итогов конкурса

Подведение итогов конкурса проводится отдельно в каждой номинации.
Победители конкурса награждаются дипломами управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.
Лучшие работы представляют район на областном этапе республиканской выставки-конкурса детского творчества «АрхНовация – 2025».
Направляя работу на выставку-конкурс, участник дает согласие на ее использование организатором для выставочных целей. Работы победителей и призеров районного этапа выставки-конкурса остаются в районном выставочном фонде.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного этапа республиканского онлайн
конкурса-марафона поздравительных открыток «Паштоўка.BY»

  1. Общие положения

1.1. Районный этап республиканского онлайн конкурса-марафона поздравительных открыток «Паштоўка.BY» (далее – конкурс-марафон) проводится в целях формирования гражданственности, патриотизма, национального самосознания детей и молодежи.
1.2. В конкурсе-марафоне принимают участие учащиеся учреждений общего среднего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи. Возраст участников конкурса-марафона от 8 до 16 лет.
1.3. Конкурс-марафон проводится по следующим номинациям:
номинация «День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь». Прием заявок и работ – до 17 февраля 2025 года;
номинация «Международный женский день 8 марта». Прием заявок и  работ – до 28 февраля 2025 года;
номинация «День Победы». Прием заявок и работ – до 23 апреля 2025 года;
номинация «Международный день защиты детей». Прием заявок и работ – до 19 мая 2025 года;
номинация «День Независимости Республики Беларусь». Прием заявок и работ – до 17 июня 2025 года;
номинация «День Народного единства». Прием заявок и работ – до 3 сентября 2025 года;
номинация «День учителя». Прием заявок и работ – до 22 сентября 2025 года;
номинация «День матери и День отца». Прием заявок и работ – до 3 октября 2025 года;
номинация «Новый год». Прием заявок и работ – до 10 декабря 2025 года.
1.4. Жюри рассматривает работы, представленные на конкурс-марафон, в соответствии с номинациями и возрастными категориями участников: 8 – 9 лет, 10 – 11 лет, 12 – 13 лет, 14 – 16 лет.
При оценке творческих работ жюри учитывает:
соответствие заявленной теме;
композиционное и цветовое решение;
художественный уровень творческих работ;
социальную значимость и содержательность работ;
оригинальность образного решения (проявление творческой фантазии и самостоятельности).

  1. Требования к конкурсным работам

На конкурс-марафон принимаются:
открытки (живописные и графические работы, выполненные в различных видах и техниках изобразительного искусства). Конкурсная работа должна соответствовать по внешнему виду праздничной открытке.
иллюстрации (живописные и графические работы, выполненные в различных видах и техниках изобразительного искусства). Конкурсная работа должна соответствовать праздничной тематике.
В конкурсе-марафоне принимают участие только индивидуальные работы. К участию не допускаются работы, которые не соответствуют тематике, выполненные неаккуратно.

  1. Условия проведения районного этапа конкурса-марафона

3.1 Конкурс-марафон проходит с 6 февраля 2025 года по 29 декабря 2025.
3.2 Прием конкурсных работ производится по адресу: г. Смолевичи, ул. Советская, д. 119, каб. 219, государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Смолевичского района». Заявка (приложение) представляется
в электронном и распечатанном варианте на e-mail: centr1955@smoledu.by.
3.3. Количество победителей определяется решением жюри конкурса-марафона. Победители конкурса-марафона награждаются дипломами управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.
3.4. Лучшие работы районного этапа примут участие в республиканском этапе конкурса-марафона.